Электрические станции и подстанции Схема с двумя рабочими и обходной системой шин
Схема с двумя рабочими и обходной системой шин

Для РУ 110кВ … 220кВ с большим числом присоединений применяются схемы с двумя рабочими и обходной системами шин с одним выключателем на цепь (рисунок 11.4.).

Рисунок 11.4. Схема с двумя рабочими и обходной системами шин

Как правило, обе системы шин находятся под питанием при фиксированном распределении присоединений: линия W1 и трансформатор Т1 присоединены к первой системе шин А1, линия W2 и трансформатор Т2 присоединены к системе шин А2; шиносоединительный выключатель QА включен. Такое соединение значительно увеличивает надежность схемы, так как при коротком замыкании на шинах отключается шиносоединительный выключатель QА и только половина присоединений потеряет питание. Если замыкание устойчивое, то присоединения, потерявшие питание, переводятся на исправную систему шин. Перерыв электроснабжения этой половины присоединений определяется длительностью переключения присоединений.

Достоинства схемы:

- малое количество выключателей (один на одно присоединение);

  • достаточно высокая надежность схемы;

  • относительно малое время перерыва электроснабжения при авариях на одной из систем шин.

Недостатки схемы:

  • повреждение шиносоединительного выключателя QА равносильно короткому замыканию на обеих системах шин;

  • усложняется эксплуатация РУ, так как при выводе в ревизию и ремонт выключателей требуется большое число операций разъединителями;

  • увеличены затраты на сооружение ОРУ в связи с установкой шиносоединительного, обходного выключателей и большого количества разъединителей.

Область применения: рекомендуется для ВН и СН РУ 110…220кВ электростанций при числе присоединений до 12 и подстанций при 7…15 присоединениях. При числе присоединений 12…16 секционируется одна система шин, при большем количестве присоединений секционируются обе системы шин.